Карданная передача служит для передачи крутяще- го момента от коробки передач к раздаточной ко- робке и от нее к валам главных передач ведущих мостов автомобиля. Так как ведущие мосты авто- мобиля расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным сое- динением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточ- ной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в уст- ройстве карданной передачи предусмотрены эле- менты, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и из- меняющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлице- вое соединение. Карданная передача состоит из промежуточного (поз. 7,8), переднего 4 и задне- го 10 карданных валов. В конструкции промежу- точного вала применены эластичная муфта и шар- нир равных угловых скоростей. Эластичная муфта снижает шум и вибрации вала и раздаточной ко- робки. Муфта выполнена из шести резиновых эле- ментов 37, между которыми расположены металли- ческие вкладыши 35, к которым привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши имеют отверстия для болтов 33, соединяющих эластичную муфту с фланцем вторичного вала ко- робки передач и с фланцем 34 эластичной муфты. Под гайками болтов крепления расположены шайбы 36 для балансировки промежуточного карданного вала. Эластичная муфта центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей 35, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца 34 эластич- ной муфты. Соосность вторичного вала коробки передач и промежуточного карданного вала обес- печивается центрирующим кольцом 38, напрессо- ванным на конец вторичного вала коробки передач и центрирующей втулкой, запрессованной во фла- нец 34. Шарнир равных угловых скоростей проме- жуточного вала состоит из обоймы, насаженной на шлицы фланца 34 эластичной муфты, сепаратора 32, в отверстиях которого расположены шесть ша- риков, и корпуса 28 внутри которого проточено шесть радиусных пазов Шарики 29. располагаясь в пазах корпуса и обоймы шарнирно соединяют их между собой. Полость шарнира заполнена смазкой и герметизируется резиновым чехлом 30, который вместе с защитным кожухом 31 крепится хомутом 39 к корпусу шарнира, а дуги концом к хвостови- ку фланца 34. С торца полость шарнира закрыва- ется заглушкой 40. Передний и задний карданные валы конструктивно выполнены одинаково. Каждый вал изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к одному концу которой приварена вилка 19 кар- данного шарнира, а к другому шлицевой наконеч- ник 16. На шлицах наконечника расположена скользящая вилка 12. Смазка в шлицевое соедине- ние нагнетается через пресс-масленку 13 и удер- живается резиновым сальником 15, который распо- ложен в стальной обойме 14. Обойма после поджатий сальника осевой нагрузкой на 0.3- 0,5 мм обжимается по проточке вилки 12. Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Шипы крестовины 20 располо- жены в отверстиях вилок и на них надеты корпуса игольчатых подшипников 25. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попа- дания в них грязи и воды каждый подшипник крес- товины уплотнен двумя сальниками 26 и 27 с тор- цевой шайбой 24. Игольчатый подшипник фиксируется в отверстии вилки стопорным кольцом 21. Для смазки игольчатых подшипников в каждую крестовину ввертывается пресс-масленка 13. При балансировке переднего и заднего карданных ва- лов к их трубам привариваются балансировочные пластины 18. Передние колеса получают привод от переднего ведущего моста через карданную пере- дачу с шарнирами равных угловых скоростей. В связи со смещением корпуса редуктора переднего моста влево от продольной оси автомобиля, левый и правый приводы передних колес отличаются раз- мерами. Привод каждого колеса состоит из наруж- ного и внутреннего шарниров и вала 48. В корпу- се 42 наружного шарнира расположены обойма 44 и сепаратор 32 с шариками 29. Корпус наружного шарнира имеет наконечник, на поверхности кото- рого проточены два пояска и нарезаны шлицы и резьба. И; шлицах наконечника крепится ступица переднего колеса Центрирование ступицы обеспе- чивается внутренним по садочным пояском нако- нечника и конусной втулкой, кота рая расположе- на на наружном посадочном пояске и под жата гайкой к конической поверхности ступицы. Для фиксирования гайки на конце наконечника корпуса шарнире имеются два паза. На поясок корпуса шарнира напрессовано кольцо сальника. Между этим кольцом и буртиков корпуса шарнира зажато грязеотражательное кольцо 41. Внутри корпус 42 полый, в нем проточено шесть па зов, в которых размещены шарики 29. Все шарики расположены в отверстиях сепаратора 32. Из шести отверстий сепаратора два противолежащих имеют более удли- ненную форму, что обеспечивает определенную последовательность разборки и сборки шарнира. Шарики сепаратора шарнирно соединяют между со- бой корпус 42 наружного шарнира и обойму 44, жестко посаженную на вал 48. Обойма 44 имеет шесть пазов для размещения шариков и внутреннее шлицевое отверстие. Она устанавливается на шли- цах вала 48 и фиксируется от осевого смещения двумя кольцами 43 и 45. Наружное кольцо 43 в сжатом состоянии свободно проходит через шлице- вое отверстие обоймы 44, что позволяет соеди- нять и разъединять наружный шарнир и вал 48. Детали наружного шарнира защищены от грязи и влаги резиновым чехлом 46, который закреплен на валу и на корпусе шарнира хомутами 39. От воз- можного повреждения чехол предохраняется пласт- массовым кожухом 47, который закреплен на валу 48 вместе с резиновым защитным чехлом 46 хому- том. Внутренний шарнир по своей конструкции незначительно отличается от наружного. Полуось корпуса 52 соединяется через шлицы с полуосевой шестерней переднего моста. Перемещение обоймы и сепаратора с шариками в корпусе шарнира ограни- чивается фиксатором 50. Обойма внутреннего шар- нира фиксируется на валу упорным 45 и стопорным 43 кольцами. Внутренняя полость шарнира защище- на резиновым защитным чехлом 49, который зак- реплен на корпусе шарнира и на валу 48 хомутами 39. На поясок корпуса шарнира напрессовано гря- зеотражательное кольцо.